Oleg Suvorov

> Портфолио > Создание сайтов > Баги и читы для World of Warcraft

Баги и читы для World of Warcraft

Задача: Сделать лучший сайт по багам серверов World of Wacraft.

Ссылка: http://wowbug.info/

Создание сайтов Баги и читы для World of Warcraft - Скриншот

Сайт был создан в сентябре 2008 года, существует до сих пор.
Дизайн сайта был несколько раз изменен для соответствия дизайну основного официального сайта-форума игры World of Warcraft.

У сайта есть много уникальных разработок.

1. Активность пользователя и механизмы защиты контента

Основной контент сайта (уязвимости не официальных серверов World of Warcraft) являлся ценным для пользователей сайта. Этот контент должен был быть доступен только активным пользователям сайта и быть не доступен для администраторов этих серверов. При попадании этого контента к администратору неофициального сервера, уязвимость, как правило, закрывалась что было отрицательным явлением для пользователей.

Каждый контент имел свой уровень защищенности, который выражался числом. Для каждого пользователя был реализован механизм определения так называемой "Активности". При сравнении этой активности и уровня защиты контента, пользователю отображалась или скрывалась информация. Этот механизм был реализован на javascript из-за ограниченных возможностей системы uCoz, поэтому поддавался взлому и постоянно улучшался.

Защита контента и обслуживающих механизмов скорее привели к появлению системы автоматических оповещений о попытках взлома. Так, пользователь попытавшийся взломать систему защиты был уличен в своих действиях.

2. Автоматические аватары

В игре World of Wacraft есть несколько рас персонажей, два пола, несколько классов и разные уровни одежды. Комбинации расы, пола, класса и одежды позволили компании Blizzard нарисовать соответствующие аватары, которые можно встретить на официальном форуме этой игры.

Я на базе системы uCoz смог реализовать вывод автоматических аватаров и сохранение расы, класса и пола. Уровень одежды определялся в зависимости от группы пользователя. В предыдущем дизайне форума (заточенного под тематику 3 части игры - Wrath of the Lich King) в посте форума было доступно переключение между ручным аватаром и автоаватаром, одновременно отображался только один.

3. Новогодняя игра с подарками (2009/2011 год)

В предыдущем разделе я писал что ранее было доступно переключение аватаров между ручным и автоматическим. На базе этого была сделана новогодняя игра на javascript. Если на странице было достаточное количество постов с переключением, то случайным образом в одно из таких мест на скрытый аватар ставился подарок. Если пользователь кликал по переключателю и угадывал нахождение подарка - он получал активность (см. раздел 1), если не угадывал - подарок сгорал.

4. Модер-теги в посте форума

Это специальные метки, которые внедрялись непосредственно в пост пользователя модератором или администратором. Для того, чтобы пользователи сами не ставили эти метки и не редактировали существующие, разрабатывались защитные механизмы. Пример таких меток можно увидеть на этой странице: http://wowbug.info/forum/4-184-1 или на скриншоте:

5. Центр управления для модераторов и администраторов

В процессе управления сайтом стало понятно, что системными средствами очень не удобно следить за всеми разделами сайта, а новые темы на форуме спомощью системы вообще отследить нельзя. Исходя из этих проблем, я реализовал единый центр для модераторов, который вмещал в себя информацию о новых материалах следующих модулей: форум, каталог файлов, FAQ, трекер (блог, о нем ниже). Скриншот:

Сейчас везде стоит цифра "0" - это значит что ничего, требующего внимания сейчас, нет. Когда что-то появляется новое - меняется цифра и пункт подсвечивается красным. Красным еще подсвечивается кнопка открытия этого меню и индекс в favicon.

6. Трекер

В предыдущих разделах я уже говорил о разных механизмах и системах их защиты. Все попытки взлом этих механизмов складывались аккуратно в виде заявок в трекере. Скриншот трекера:

Помимо автоматических рапортов о взломе, туда складываются рапорты о битых файлах (отдельный раздел сайта, о нем ниже) и отдельные вопросы-тикеты, которые пользователи могут написать с любой страницы сайта. Так же реализована система диалога с пользователем внутри тикета.

7. Каталог файлов

У меня возникла идея сделать на своем сайте каталог файлов, когда я собственно сам столкнулся с этой задачей. Те каталоги файлов, которые я находил, или требовали подождать время перед скачивание, или были тупо ссылками на файлообменники (где тоже нужно было ждать) или просто обрастали кучей промежуточных страниц перед скачиванием. Самое глупое - каталоги файлов с требованием регистрации. Я посчитаю такую ситуацию не приемлемой и сделал свой каталог файлов, где файл может скачать любой человек (VIP или гость) в 1 клик. Эта концепция сохранена до сих пор, каталог файлов работает на радость всем желающим.

8. GetStatus

Последняя функция, о которой я хочу рассказать, но эта функция на самом деле была первым, что я реализовал на сайте и что вообще подвигла меня на создание сайта. Когда я сам искал баги к игре World of Warcraft, я натыкался на форуме, каждая тема которого была заспамлена сообщениями либо "скинь баг в личные сообщения" либо "работает" (и все возможные сленги этого слова, например, "робит"). Тема раздувалась визуально, но очень сложно было что-то найти. Поэтому я и решил создать удобный форум, принципиальными моментами которого стали: отсутствие мусора в темах и очевидное понимание того, работает ли баг или нет. В итоге была введена функция GetStatus, которая размещала миниатюрное сообщение красного или зеленого цвета (который указывал на работоспособность бага). В этом же сообщении указывался сервер и его версия. Более подробно можно узнать здесь: http://wowbug.info/forum/4-88-1