Пишите: olegsuv@gmail.com

Олег Суворов

> Статьи > Поток сознания > Идиотизм прогресса технологий или большие проблемы софта

Идиотизм прогресса технологий или большие проблемы софта

Добавил mob_dp 17.10.2017 в 22:36

Когда-то на дворе был 1998 год, ПК у меня еще не было, но согласно данным википедии и прочих источников как раз тогда выпускали Windows 98 и Starcraft 1. Мощность среднего ПК была на уровне 0,1-0,2Ггц процессор и 0.12-0.25-0.5Гб ОЗУ. Специально перевел в величины сегодняшних дней.

У счастливых обладателей таких ПК в 1998 году была возможность запустить собственно ОС, поставить музыку и запустить игрушку, напрмер, ту самую Starcraft 1. В среднем было у юзеров 256Мб оперативной памяти и ее хватало на все эти вещи, учитывая что ОС Окна во все времена жрала 25% имеющейся ОЗУ, а старкрафт весил как раз под 200МБ, хорошая часть который прогружалась прямо в ОЗУ. Тесно, но блин, все работало.


2013 год, сейчас. У меня на столе лежит телефон в 1Ггц частотой процессора (это в 5-10 раз больше тогдашнего ПК) и 768Мб ОЗУ (раза в 3 больше тогдашнего ПК). Стартует ОС телефона, я захожу в игру весом в 26Мб (мегабайт, да да) и тут входящий звонок: игра сворачивается, я разговариваю. После окончания разговора я планирую вернуться в игру жму... Игра загружается сначала! Дело не в потери несохраненных данных (онлайн игра, все сразу улетает на сервер) а в том, какого черта она выгрузилась с ОЗУ?!

Один мой знакомый в качестве варианта ответа на вопрос сказал: "может потому что мало ОЗУ?". Может, и это меня теперь постоянно бесит! Почему раньше на таких ресурсах можно было запустить 2-5 полноразмерных игр а сейчас вылетает сраная 20-метровая прога?


0 комментариев

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]