Аудит сайтов - Часть 1.1 - Дизайн аудит - Проблемы с цветовой гаммой
Аудит сайта - проведение мероприятий, направленных на улучшение характеристик сайта по заданным параметрам.
Говоря проще, аудит сайта помогает Вам найти проблемы сайта , решить их и, в конечном счете, выиграть на этом.
Для начала я хотел бы перечислить основные виды аудита сайтов:
- Дизайн аудит
- Юзабилити аудит
- СЕО аудит
- Технический аудит
Быстрый поиск по интернету дал понять, что обычно под аудитом сайта подразумевают СЕО-аудит - т.е. изучение почему сайт находится на низких позициях в поисковой выдаче и как их улучшить.
Я считаю, что для начала молодому сайту (особенно тому, который делается одним человеком не профессионалом) стоит обратить внимание на дизайн и юзабилити.
В этой части речь пойдет о дизайн аудите.
Аудит сайтов - Часть 1.1 - Дизайн аудит
Обычно у начинающих веб-мастеров совсем мало опыта, для того чтобы сориентироваться что хорошо а что плохо. Зачастую такие люди перенимают чужой опыт, который часто оказывается плохим. Основные проблемы сайтов, которые получаются в результате:
- Не выдержана цветовая гамма
- Плохая оптимизация графики (если графика устанавливалась вручную)
- Визуальное несоответствие вставленной графики
- Излишние выделения частей текстов
- Неудобное для пользователей отображение контента
- Замусоренная и недостаточная навигация по сайту
Если владелец сайта устанавливает какой-нибудь стандартный шаблон, то некоторые из этих проблем исчезают, т.к. стандартные шаблоны хоть и сделаны "на троечку", но хотя бы навигация присутствует в нужном объеме.
В этой статье я постараюсь дать советы по улучшению сайта по каждому часто встречающемуся случаю.
1. Не выдержана цветовая гамма
Если исходить из того, что Вы работаете в пределах стандартного шаблона, но большая вероятность того что у шаблона есть более-менее хорошая цветовая гамма, которую можно использовать при работе с сайтом. Почему-то многие люди этого не замечают и начинают лепить элементы совершенно других цветов, таким образом разрушая используемую цветовую гамму и превращая все в визуальный винегрет.
В этом случае я рекомендую сделать скриншот Вашего сайта, вставить в какой-нибудь графический редактор и "поснимать" используемые цвета (в фотошопе, например, можно кликнуть в квадрат выбора цвета и потом кликнуть в нужную точку изображения - получите цвет этой точки). В идеале у Вас получится 1 цвет фона (как правило, белый или приближенный к нему) + 2-4 используемых цвета на сайте.
Далее, рисуя какие-либо баннеры, вставляя иконки или просто выделяя текст (если уж совсем не в терпеж, в следующих статьях я объясню почему это не нужно делать), просто опирайтесь на эти цвета и не допускайте других ненужных цветов.
Этот совет поможет Вам сохранять внешнюю целостность сайта и не допускать цветовую анархию.