Oleg Suvorov

> Статьи > Поток сознания > Про лень и трудолюбие в обслуживании

Про лень и трудолюбие в обслуживании

Добавил mob_dp 04.05.2024 в 23:43

Так уж получается что текущая статья похожа на предыдущую Эпоха непрофессионализма, но эта статья моя, а не чужая.

Недавно я отдыхал в Египте, впервые за границей, сделал много фотографий над и под водой и вообще классно провел время. Больше всего впечатлений у меня осталось от общения с местным населением и их работы.

Официанты и бармены в отеле

Корневое отличие их работы от работы украинских обслуживающих в том, что первые знают для кого они работают. Видимо, здесь нужно отдавать должное их руководителю за правильную мотивацию. Они знают что главный тут турист = клиент, и [турист] является причиной, по которой официант работает и получает деньги. Украинские же обслуживающие думают что деньги они получают благодаря начальнику, а не клиентам. Именно отсюда идут разные "внимание, начальник идет" или "подготовьтесь, будет проверка". Люди работают плохо и вынуждены делать иллюзию качества в некоторые моменты. Арабы же работают хорошо и готовы всегда.

Удивляет и подход арабов к клиентам. Пусть у официантов почти нет время на общение с туристом, но даже они рады перекинуться парой слов из серии "Привет, меня зовут ***, а Вас?". Украинские же официанты считают что человека они видят первый и последний раз, поэтому нет смысла с ним о чем-либо общаться.

Уборщики номеров в отеле

Уборщики-арабы вообще классные ребята, времени в перерывах у них больше и здесь уже можно пообщаться пару минут. Они постараются как-то пошутить, спросить как дела, нужна ли уборка и пожелания. Их цель вполне понятна - они хотят от Вас чаевых, и за такую доброжелательность и открытость чаевых не жалко. Стоит ли вспоминать украинских уборщиц, зачастую пытающихся обвинить других в своей неспособности обучаться и получать хорошую работу?

Продавцы услуг на пляже

Эти ребята идут еще дальше. Им никто не ставит временные рамки, пачку инструкций по общению и корпоративной этике. Критерий их работы - сумма проданных услуг. Они никогда не выкрикнут "массаж, все покупайте массаж!", их подход - индивидуальное общение. Здесь уже при наличии времени можно поболтать и о жизни. Есть также некоторая гибкость, например можно выбивать скидку и какие-то свои условия и пожелания. Вы не увидите чтобы они поставили табличку с ценой и сидели в ожидании клиентов с деньгами, но придя в точку предоставления услуг там обязательно будет человек, который продаст услугу прямо сейчас. О предоставлении услуг на пляжах Украины Вы и сами все знаете, без комментариев.

Кстати в коммуникациях есть некоторые ошибки, связанные с незнанием языка или некоторых культурных особенностей. Например, массажер иногда спрашивал "Почему не хочешь массаж?", а официант проходя мимо Вас поздним вечером может сказать "доброе утро". Ну и ладно, все равно приятно когда тебя замечают и ценят.

Сервис в отеле

Хочется сказать про сервис еще немного. Вот как-то приятно порадовало что все на своих местах и есть в наличии. Например, в душе висят 2 шампуне-мыльнице - они полные. Висит сушилка рук - она работает. Предусмотрено освещение - оно тоже работает, все лампочки целы. Есть двери - они открыты, а не закрыты как по всей Украине. Поставили лежаки для отдыха возле бассейна - их никто блин в стопочку не складывает каждый вечер - пользуйся в любое время.

Продавцы товаров и услуг в нейтральных территориях

Речь идет о продавцах на туристической набережной. Здесь злая конкуренция, клиента получает самый быстрый и настырный, а в бою все методы хороши, лишь бы продать. Мне повезло чуть больше, такси нас привезло "в офис" - магазин. Там нас встретил хозяин магазина и был очень гостеприимен и добродушен. Сразу поставил вменяемые цены и продал хороший товар, без претензий. Вылазка за пределы магазина-убежища - испытание не для каждого. Здесь нужно уметь говорить "нет", игнорировать и убегать в случае необходимости. Знаете что я понял? Наши зазывалы на рынках - ничто против тех пристающих людей.

Жители пустыни

Я уже почти решил что все арабы - очень трудолюбивы. Поездка на квадроциклах по пустыне показала что это не так. Представьте, вокруг камни земля и песок, деревьев нет, зелени тоже нет и стоит посреди этого всего деревня. Каким-то образом рядом с ними живут животные, чем питаются и что пьют - не понятно, собственно непонятно как и людьми этой деревни. Что можно делать в деревне 20х20 метров целыми днями? Казалось бы, времени очень много, а я от скуки вероятно умер бы. И не смотря на все эти факторы, вокруг куча мусора: бутылки, фантики, бумага, куски шин и прочей гадости. Неужели никому не хочется хоть чучуть убрать?

Вот такой контраст, одни пашут и живут, другие выживают но в принципе не хотят ничего делать. Дети этой же деревни выбегают и просят деньги/воду/что увидят. Зачем помогать ленивым людям?

Что же определяет принцип поведения группы людей? Континент, раса, уровень достатка, привычки? Вопрос открыт, но я знаю точно что в условиях лени и непрофессионализма работать всегда легче. Если что, я все это описывал относительно отеля Dessole Nesco Joyous, так же можете прочитать мой отзыв.

0 комментариев

Оставить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]